Евгения Скирда
Евгения Скирда
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»

В Едином центре оперативного реагирования помогают решить коммунальные проблемы тюменцев

Коммунальные проблемы всегда врываются в нашу жизнь неожиданно и срывают планы. Перед текущими ночью трубами, сорванными кранами и остывшими батареями мы беспомощны и растерянны... В такие моменты большинство тюменцев автоматически набирают знакомый номер 45-15-20, слышат доброжелательный и приветливый голос диспетчера Центра информирования населения, и паника сменяется уверенностью, что вы не останетесь один на один с проблемой...

В первый месяц отопительного сезона, а в этом году он наступил 27 сентября, количество обращений осталось на уровне прошлого года. Горожан беспокоили аварийные ситуации и различные технологические инциденты.

В среду директор МКУ «Единый центр оперативного реагирования» города Тюмени» Александр Ильин рассказал тюменским журналистам о том, что в нашем городе удалось выстроить оперативную систему взаимодействия ЕЦОР с диспетчерскими службами ресурсоснабжающих организаций и управляющими компаниями, наладить конструктивный диалог. Совсем скоро обязанность сообщать в ЕЦОР информацию о различных происшествиях, в том числе об отключениях на сетях, о возгораниях на объектах или обрушениях конструкций закрепят правовым актом об информационном взаимодействии.

- В настоящее время в ЕЦОР организована работа круглосуточной «телефонной линии» для жителей Тюмени, на которую они могут оставить заявки, связанные с коммунальными проблемами, в том числе теплоснабжением. Во-первых, по телефону 45-15-20 жители могут получить текущую информацию об отключениях на инженерных сетях, во-вторых, оставить заявку по отсутствию теплоснабжения по конкретному адресу и эта заявка будет направлена в Службу обеспечения надежного теплоснабжения департамента городского хозяйства администрации города Тюмени, сотрудники которой работают круглосуточно. Каждую заявку специалисты отрабатывают с теплоснабжающей либо с управляющей организацией. Кроме того, ситуацию дополнительно контролирует помощник оперативного дежурного ЕЦОР по вопросам ЖКХ, который доводит каждую проблему до ее разрешения, помогает решать все спорные вопросы, – рассказал директор МКУ «Единый центр оперативного реагирования города Тюмени» Александр Ильин.  

Это значит, что специалисты Службы надежного теплоснабжения департамента городского хозяйства в течение установленных трех часов связываются с ресурсоснабжающей организацией, выезжают на место, проверяют параметры на вводе в многоквартирный дом. Если параметры не соответствуют нормативу, то теплоснабжающей организации вручают предписание о необходимости срочно решить проблему. О результатах рассмотрения обращения в каждом случае сообщается заявителю.

Обращения в ЕЦОР регистрируют разные. Одни жители считают, что в их квартирах прохладно, других не устраивает, что в одной комнате батарея греет, а в другой нет. Нередко, выезжая на место, специалисты УСТЭК сталкиваются с тем, что 2/3 жалоб не подтверждается. Многие вопросы можно решить со своей управляющей организацией, но люди все равно звонят на телефон 45-15-20 или, диспетчерскую ресурсоснабжающей организации. На встрече с журналистами технический директор компании УСТЭК Павел Божуков дал простой совет: «Если в квартире один из стояков горячий, а второй холодный, то точно не нужно звонить в теплосетевую компанию, так как мы не можем помочь – мы в дома не заходим. Если одна из батарей горячая, значит, параметры в доме точно нормальные. То же касается ситуации, если батареи горячие, но отсутствует горячая вода. В этом случае нужно звонить только в управляющую компанию».

Заместитель директора департамента городского хозяйства Светлана Бондарук напомнила, что по нормативам температура в квартирах должна быть не ниже 20-22 градусов.

- Если на вводе в дом параметры соответствуют нормативным, но внутри помещения жителю холодно, Служба надежности теплоснабжения департамента городского хозяйства отрабатывает обращения потребителей. Производятся замеры внутри помещения, управляющая компания принимает соответствующие меры. Если она никак не реагирует и параметры не восстанавливаются, тогда обращение жителя перенаправляется в Государственную жилищную инспекцию. Муниципальный жилищный контроль и государственный жилищный контроль осуществляет жилищная инспекция, применяются меры административного воздействия, – рассказала Светлана Анатольевна.

Другое дело повреждения. На 1 ноября этого года на различных сетях было зафиксировано 440 порывов, никакого увеличения в сравнении с прошлыми годами нет. На встрече прозвучало, что повреждений на теплосетях обычно происходит из-за резкого понижения температуры наружного воздуха. Так случилось в ноябре этого года, когда столбик термометра опустился ниже 25 градусов.

- В течение двух суток мы вынуждены были поднять температуру теплоносителя с 80 до 100 градусов. Ничто так не влияет на величину повреждений, как резкое изменение параметров теплоносителя, – сказал технический директор компании УСТЭК Павел Божуков.

Павел Викторович уточнил, что обычно на устранение проблемы уходят не более суток. Первым делом аварийная бригада огораживает участок выхода воды, чтобы не пострадали прохожие, затем ее отключают и приступают к ремонту.

Кстати, теперь стоящий на поврежденном участке сети автомобиль, не помешает работе аварийно-ремонтной бригады. В Тюмени принят специальный регламент, по которому машину переместят, не дожидаясь собственника. Это сделают в присутствии представителей ГИБДД, ресурсоснабжающей организации и ЕЦОР, ведь дорога каждая минута.

- Если происходит выход воды на поверхность, то наша реакция незамедлительна. После ликвидации аварии мы расследуем каждое повреждение, определяем причину, классифицируем по видам, чтобы выяснить, что именно стало причиной нештатной ситуации. Сейчас количество повреждений измеряется в тысячах, и нам хочется добиться, чтобы в ближайшие три года оно измерялось в сотнях. Мы работаем в тесном контакте с департаментом городского хозяйства администрации города Тюмени, составляем совместную программу ремонтов. Чтобы снизить количество порывов, нужно прежде всего, правильно определять проблемные участки тепловых сетей. Для этого мы приобретаем и используем дорогостоящее оборудование, – говорит Павел Божуков.

Это планы на перспективу. А пока каждый горожанин может получить круглосуточную поддержку в Едином центре оперативного реагирования по телефону 45-15-20, а также воспользоваться следующими сервисами информирования о проблемах, предоставляемыми единой теплоснабжающей организацией УСТЭК, на официальном сайте https://ao-ustek.ru:

- «Сообщить о проблеме» (Главная – Потребителям – Ограничение теплоснабжения и ГВС – Сообщить о проблеме);

- «Виртуальная приемная» на главной странице сайта (можно сфотографировать и прикрепить фотографию).

Кроме того, сообщить о проблеме в УСТЭК можно по телефонам: диспетчерская служба – (3452) 38-61-55, сall-центр – (3452) 38-62-00.

Пресс-служба администрации города Тюмени


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru