Специалисты тюменского Росреестра и областной нотариальной палаты рассмотрели вопросы электронной регистрации документов

В Управлении Росреестра по Тюменской области прошла рабочая встреча с представителями Тюменской областной нотариальной палаты по вопросам электронного взаимодействия и порядка обмена информацией.

Предметом обсуждения стали изменения в законодательстве, вступающие в силу с 1 февраля 2019 года. В частности, положения Федерального закона № 338-ФЗ от 03.08.2018 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязывают нотариусов с 1 февраля 2019 года обращаться в регистрирующий орган посредством электронных сервисов. После удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о регистрации прав и прилагаемые к нему документы в регистрирующий орган (в случае, если стороны сделки не возражают против такого способа подачи документов). Срок регистрации таких заявлений – один рабочий день. При подаче документов, заявителем выступает нотариус, и все поданные документы удостоверяются усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

Разъясняя изменения в законодательстве, специалисты Управления отметили, что новый порядок подачи документов способствует повышению комфортности получения государственных услуг Росреестра.

В рамках встречи, присутствующие обсудили вопросы применения на практике изменений в законодательстве, а также взаимодействия с органом регистрации по вопросам направления документов в электронном виде.

Пресс-служба Управления Росреестра по Тюменской области


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru