Ровно 15 лет назад начисление платы за ЖКУ в Тюмени стало производиться через ТРИЦ

25 сентября 2003 года начал работу единый Тюменский расчётно-информационный центр, или ТРИЦ.

Ул. Первомайская, 40

Основной задачей центра является начисление платы за жилищно-коммунальные услуги и организация сбора денежных средств с населения с последующим перечислением их конечным получателям – поставщикам услуг. Также в ТРИЦ осуществляется консультирование граждан по вопросам начисления платы за ЖКУ, работа с клиентами, получающими льготы и социальную поддержку. Кроме того, в абонентских пунктах ОАО «ТРИЦ» жители имеют возможность зарегистрироваться и сняться с регистрации по месту жительства, получить документы, необходимые для приватизации жилья. Здесь же осуществляется приём документов для замены и обмена паспортов.

В начале деятельности ТРИЦ был своего рода экспериментальной площадкой в сфере ЖКХ.

В 2004 году стал одним из основных участников проекта монетизации льгот и субсидий в Тюменской области. Создав единую базу жителей для получения льгот, ТРИЦ осуществляет начисление льгот и ведёт их актуальный реестр. Одновременно был создан электронный архив поквартирных карточек, что значительно упростило процесс взаимодействия ряда государственных структур с жителями.

В 2006 году были открыты структурные подразделения в Тобольске и Ишиме, три годя спустя – в Ялуторовске. В 2009 же году на сайте центра начал работу Личный кабинет. В 2017-м был награждён стотысячный пользователь этого онлайн-сервиса.

В 2010 году стала возможной онлайн-оплата ЖКУ.

В 2013-м был реализован новый сервис – доставка платёжного документа на электронную почту. ТРИЦ стал дипломантом Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», а также был удостоен статуса «Лидер отрасли – 2012».

В 2014 году одним филиалом центра стало больше. На этот раз структурное подразделение открылось в Заводоуковске.

С 2016 года работает мобильное приложение «ЖКХ 72», запущенное совместно с правительством Тюменской области. Оно позволяет отправлять показания, оплачивать счета, следить за показателями потребления ЖКУ.

Механизм, созданный тюменскими специалистами, лёг в основу реформирования коммунального хозяйства не только в Тюменской области, но и послужил примером для внедрения подобной системы в других регионах России.

Сегодня ТРИЦ в Тюмени насчитывает уже несколько абонентских пунктов, а 27 марта 2018 года состоялось торжественное открытие ещё одного – на ул. Первомайской, 40, к. 1/5. У Тюменского расчётно-информационного центра 530 000 абонентов в регионе. 20 000 из них приходят лично в абонентские пункты. В новом абонентском пункте для комфорта посетителей продумали логистику, развели потоки электронной очереди в разные залы и в два раза увеличили количество мест для ожидания. Также в новом абонентском пункте появился WiFi, чтобы можно было воспользоваться электронными сервисами, в том числе и по передаче показаний приборов учёта без обращения к специалистам.

Сайт Тюменского расчётно-информационного центра – https://www.itpc.ru/.

Пресс-служба Администрации города Тюмени
При подготовке материала использована информация из печатных источников ТРИЦ, а также из открытых источников


Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru