В Тюменской кадастровой палате организована выдача невостребованных документов

На сегодня в Тюменском филиале Федеральной кадастровой палаты хранится более 80 тысяч невостребованных в установленные сроки документов на бумажных носителях, большинство из которых подготовлены по заявлениям и запросам тюменцев. Это оригиналы правоустанавливающих и правоподтверждающих документов на недвижимость, которые могут потребоваться гражданам в срочном порядке при отстаивании ими своих имущественных прав или для предоставления информации об отчуждении недвижимости в налоговый орган.

«Несмотря на активное развитие электронных услуг Росреестра в Тюменской области, подача заявлений и запросов на бумажных носителях остается актуальной. За восемь месяцев 2018 года через офисы МФЦ подано более 240 тысяч заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав на недвижимое имущество, а также запросов о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости, – отмечает заместитель директора – главный технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Юлия Стробыкина. – Но, к сожалению, далеко не все жители региона своевременно забирают подготовленные по их заявлениям и запросам документы».

«Не полученные вовремя документы – явление у нас достаточно распространенное. Особенно в период отпусков, – добавляет начальник межрайонного отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Екатерина Филиппова. – Например, только за июнь-июль 2018 года в Тюменскую кадастровую палату поступило более 70 тысяч невостребованных в офисах МФЦ пакетов документов, тогда как многие из них являются основанием для изменения размера налога на недвижимое имущество или обязательны при операциях с недвижимостью. Безусловно, лучше, если эти документы будут храниться у правообладателей, а не на стеллажах учреждения».

Специалисты Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты (Филиал) напоминают, что в офисах учреждения организована выдача невостребованных документов (в том числе по экстерриториальному принципу).

Все документы, не востребованные гражданами после получения ими услуг Росреестра, по истечении 30 дней хранения в операционных офисах многофункционального центра «Мои документы» поступают в офисы приема-выдачи документов Филиала, расположенные в городах юга области, где правообладатель может забрать их без особого труда.

Так, для получения невостребованных в установленные сроки документов заявитель может воспользоваться наиболее удобным для него способом:

- посредством курьерской доставки, указав в соответствующей заявке адрес, на который необходимо доставить документы (на платной основе*);

- в офисах Филиала в порядке живой очереди в часы приема (бесплатно).

Для выбора способа выдачи невостребованных документов необходимо заполнить одну из форм заявлений, расположенных на сайте www.kadastr.ru в разделе «Документы» (вкладка «Специалистам»).

Уточнить график работы офисов Филиала можно в баннере «Тюменская кадастровая палата обращает внимание на необходимость своевременного получения невостребованных документов» на сайте www.kadastr.ru, выбрав в левом верхнем углу «Уральский ФО» – «Тюменская область».

Подробности о получении невостребованных документов можно узнать по телефону (3452) 270-861.

*В соответствии с ч. 20 ст. 29 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Размеры платы установлены приказом Минэкономразвития России от 31.05.2016 №337.

Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru