В случаях неодобрения ипотечных заявок банки не хотят добровольно озвучивать клиентам конкретные причины отказа по ряду соображений. Они не обязаны это делать и по закону. Об этом сообщила директор по маркетингу и коммуникациям Объединенного Кредитного Бюро Екатерина КОТОВА.
«Во-первых, это вполне объяснимое желание сотрудников фронт-офиса избежать дополнительной негативной коммуникации с «отказным» клиентом, который с большой долей вероятности начнет сразу же оспаривать озвученную причину, – поясняет специалист. – Во-вторых, таким образом банки также борются с социальным мошенничеством».
Например, если человек будет знать, что ему отказали по причине недостаточного стажа работы или размера дохода, у претендента может возникнуть желание повысить свои шансы на получение жилищного кредита с помощью недостоверных документов.