В тюменском Росреестре подвели итоги четырех месяцев 2018 года и наметили планы на будущее

В тюменском Росреестре состоялось расширенное оперативное совещание, где были подведены итоги работы территориального органа за четыре месяца текущего года. В ходе совещания прозвучала статистика по оказанию государственных услуг в учетно-регистрационной сфере, с учетом работы в федеральной государственной информационной системе Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Были проанализированы достигнутые результаты и названы мероприятия для дальнейшего улучшения показателей.

Юлия Стробыкина

Наблюдается положительная динамика

Как сообщил заместитель руководителя Управления Росреестра по Тюменской области Вячеслав САННИКОВ, за указанный период органом регистрации прав принято более 100 тысяч заявлений. Из них большая часть приходится на регистрацию прав – порядка 80 тысяч, более 14,5 тысяч составляют заявления по кадастровому учету и более 7,5 тысяч – заявления по единой процедуре учета и регистрации прав на объекты недвижимого имущества. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечено некоторое увеличение числа заявлений, поданных на кадастровый учет и на осуществление единой процедуры (количество заявлений выросло на 12,3% и на 48% соответственно).

около 80 тыс. заявлений о регистрации прав на недвижимость принято в Тюменской области за четыре месяца 2018 г.

Объемы растут, сроки сокращаются…

Для сокращения сроков обработки заявлений удалось добиться уменьшения периода с момента их поступления в орган регистрации до проведения правовой экспертизы поданных документов.

«В начале 2018 года наши специалисты стадию предварительной правовой экспертизы проходили за 1-2 дня до наступления регламентного срока, в настоящий момент это происходит в день поступления бумажного пакета документа по заявлениям со сроком исполнения три и пять рабочих дней. Предварительная правовая экспертиза пакетов документов с семидневным сроком исполнения выполняется на следующий день после поступления бумажного пакета документов, – пояснила заместитель директора - главный технолог филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Юлия СТРОБЫКИНА. – По пакетам документов, поступившим в электронном виде, предварительная правовая экспертиза выполняется в день их поступления в работу».

Сократились периоды ввода сведений и формирования реестровых дел, что способствует четкому соблюдению сроков передачи готовых документов заявителю и в целом обеспечивает повышение качества предоставления услуг Росреестра на территории региона.

Что касается предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), то доля услуг, оказанных за четыре месяца текущего года в электронном виде, составила более 93%, что на 7% выше показателя 2017 года.

более 93% запросов сведений из ЕГРН за четыре месяца 2018 г. было предоставлено в электронном виде

О новых услугах Кадастровой палаты

Также представители Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты рассказали о результатах деятельности учреждения по оказанию услуг на платной основе в 2017 году и планах по развитию этой деятельности в перспективе. Наряду с предоставлением сведений ЕГРН, выдачей усиленной квалифицированной электронной подписи, оказанием консультационных услуг и проведением обучающих мероприятий, в настоящее время в филиале идет подготовка к выполнению кадастровых и землеустроительных работ. Для этого в учреждении формируется специализированный отдел, идет информирование потенциальных заказчиков о новых полномочиях федеральной структуры, заключаются договоры подряда.

Напомним, что в середине 2017 года Федеральная кадастровая палата получила возможность заниматься подготовкой документов, содержащих описание границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий и других территорий с особым статусом. Также федеральная структура наделена полномочиями на выполнение комплексных кадастровых работ по установлению границ земельных участков на территории муниципальных образований по заказам органов местного самоуправления.

«Основная цель наделения Кадастровой палаты указанными полномочиями заключается в повышении инвестиционной привлекательности территорий и эффективности налогообложения на региональном уровне, – комментирует Юлия СТРОБЫКИНА. – Проведение работ государственным бюджетным учреждением гарантирует права собственников недвижимости, снижает риски ведения бизнеса, в том числе при капитальном строительстве, способствует развитию территорий и рациональному использованию земельных ресурсов».

Работа на результат продолжается

Подводя итоги совещания, руководитель Управления Росреестра по Тюменской области Владимир КОРАБЛЕВ отметил, что успехи достигнуты по всем направлениям деятельности, но есть еще, куда приложить усилия для достижения лучших результатов в оказании государственных услуг в учетно-регистрационной сфере.

Так, конструктивные предложения от участников процесса – Управления Росреестра по Тюменской области (Управление), Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты (Филиал) и Многофункционального центра «Мои документы» (МФЦ) – будут обсуждаться ежеквартально на тематических коллегиях. Для изучения ситуации на местах продолжатся выездные оперативные совещания специалистов управления и филиала в муниципальные образования юга области. Также продолжится проведение обучающих мероприятий для сотрудников МФЦ, кадастровых инженеров, профессиональных участников рынка недвижимости.

«Мы все должны работать на результат, чтобы заявитель получал услуги Росреестра качественно и в срок, – подчеркнул Владимир КОРАБЛЕВ. – Для этого не нужно «изобретать велосипед», достаточно изучать имеющийся в регионах положительный опыт, делиться своими наработками, обсуждать с коллегами и внедрять передовые методы на местах».

На совещании присутствовала Светлана АХМЕДНАБИЕВА


Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru