Евгения Скирда
Евгения Скирда
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
+7 3452 52-92-51121
 
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»

Сергей ДЕДЕНЁВ: «Голос соседа для тюменца-неплательщика иногда действеннее наших уговоров»

Мало кому придёт идея, что можно пойти в магазин без денег и вернуться с пакетом продуктов. Такое возможно разве что в мечтах или во сне. При этом услуги по содержанию многоквартирных домов тюменцы зачастую принимают, как бесплатное благо.

Сергей Деденёв

– К моему сожалению, часть платежей ресурсникам от жителей ещё проходят через управляющие компании, – размышляет руководитель группы компаний «Партнёры» Сергей Деденёв. Под управлением этой организации находятся почти два десятка домов в областном центре. – Думаю, это не совсем правильно. Всё же управляющая компания – это обслуживающая организация, которая моет полы, убирает земельный участок, вывозит снег и мусор. То есть занимается хозяйственной деятельностью. Сейчас же мы в том числе вынуждены взыскивать дебиторскую задолженность для ресурсоснабжающих организаций. Хорошо, что в апреле вступил в действие федеральный закон № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», в котором прописаны прямые договоры в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволит добросовестным УК заниматься непосредственно своим делом.

– И много таких неплательщиков?

– Общая статистика такова: 60% собственников оплачивает жилищно-коммунальные услуги ориентировочно в течении месяца после выставления счёта; 30% – от полутора до трёх месяцев; 5% – до полугода. С ними приходится плотно работать – звонить, писать уведомления и претензии. Остальные – «платят никогда». Вернее, только после судебных решений.

Работа управляющей компании заключается в том, чтобы перевести всех плательщиков в первую часть. По определенному графику делаем СМС-напоминания, обзваниваем, направляем уведомления и претензии. Конечный этап – подача исков в суд. Кроме этого стимулируем регулярность платежей. Делаем небольшие подарки тем, кто длительное время не допускает задолженности. С 1 июня стартует квартальный конкурс на лучшего плательщика каждого дома, победителей которого наградим освобождением от оплаты за наши услуги или бесплатным интернетом.

Регулярность платежей позволит оплачивать все счета, а, значит, обеспечить качество услуг. Если не оплатим их вовремя – получим пени, штраф, неустойку, которые не заложены в тариф на обслуживание. Некоторые управляющие компании начисляют пени собственникам. Мы так поступаем только со злостными неплательщиками.

Что делать собственнику, если он попал в тяжёлую финансовую ситуацию?

– Как правило, они затаиваются и не выходят на контакт. Репрессивная история, связанная с судебными исками, позволяет находить, блокировать счета, выезд за границу и взыскивать долги почти у всех должников. Помимо этого, есть законная схема по ограничению пользованием различными ресурсами. Например, электроэнергией.

С нормальными компаниями, которые ценят своих собственников, почти всегда можно договориться. Понимаю, что у каждого бывают сложные ситуации. Поэтому нужно обратиться (лучше письменно) в УК и попросить о той или иной возможности реструктуризации долга. Затем выйти на какой-то график платежей, подписать соглашение и руководствоваться им. Прозрачность отношений всегда лучше недоговорённости.

Как поступаете с теми, кто заехал в квартиру и вообще не платит за неё?

– В наших домах есть собственники с севера нашей области, купившие квартиру в Тюмени, и просто забывшие об этом. Да, такое бывает! Начинали разбираться и выяснялось, что они давали деньги риэлтору, который по доверенности покупал и оформлял недвижимость. Документы ложились в дальний ящик… Причём, это не единичный случай. Таким собственникам просто нужно напомнить о забытой ими квартире. Сложнее с теми, кто считает, что платить не должен, так как купил квартиру, но в ней не живёт. На это есть жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которому собственник обязан нести бремя содержания своего имущества с момента подписания акта приёма-передачи от застройщика либо регистрации в регпалате, если дом уже сдан. Поэтому проводим разъяснительную работу.

– Соседи как-то могут повлиять на неплательщиков?

Да и это является большим подспорьем в нашей работе. Голос соседа иногда действеннее наших уговоров. На самом деле, почему из-за неплательщиков должны страдать остальные? На «зависшие» средства можно сделать текущий ремонт, улучшить что-то в доме или рядом с ним.

– Складывается впечатление, что работа по погашению задолженности по силам только профессиональной и крепкой команде…

Соглашусь с таким мнением. В работу с дебиторской задолженностью вовлечены очень много сотрудников. Это управдомы – те, кто следят за домами в определенном районе и имеют в подчинении мастеров, которые также максимально вовлечены в это. На своём уровне уведомляет, производит обзвоны и разъяснительную работу паспортист. Тоже самое делает кассир. Эти сотрудники, общаясь с собственниками, заодно принимают отзывы о нашей работе. Кстати, принимая заявки в нашем круглосуточном контакт-центре, операторы тоже запрашивают мнение о работе УК. Нам важно иметь обратную связь!

– Наверное, жители просят сделать оплату удобной? 

Предлагаем различные варианты. Можно оплачивать через он-лайн сервисы банков или через личный кабинет на нашем сайте, доступ в который выдаётся только собственникам. Там можно подать заявку, оплатить без комиссии, посмотреть квитанцию, написать отзыв. Это удобно, современно и пользуется спросом. К тому же у «Партнёров» есть пять офисов, в которые можно прийти, пообщаться по текущим вопросам – задать вопрос управдому,  мастеру, экономисту, кассиру… Тенденция безофисных управляющих компаний нам не близка. Считаю, что нужно быть ближе к людям и находиться на их территории, чтобы чувствовать и понимать, как они живут. Графики приёмов у нас удобные. Ряд офисов работают в субботу и до 20.00 – вполне можно успеть прийти даже после работы и оплатить.

– Такой комплекс говорит о серьёзном подходе…

Вся деятельность «Партнёров» регламентирована. Мы работаем по стандартам, которым, считаем, должны следовать все компании в нашей отрасли. Нам интересно заниматься своим делом и развивать его, быть полезным людям. Используем мировой опыт и готовы поделиться им с ТСЖ и другими УК. Когда работаешь с людьми, получаешь от этого результат. Компании, которые этим не занимаются, уходят с рынка.

– Спасибо за интервью.

Василий КОНЬКОВ


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru