В Росреестре состоялась встреча с риэлторами

В минувшую пятницу, 24 ноября, состоялась рабочая встреча специалистов Управления Росреестра по Тюменской области и представителей Федеральной риэлторской компании «Этажи». На повестке стояли вопросы повышения качества предоставления услуг Росреестра и подготовки риэлторами пакетов документов для регистрации прав на недвижимое имущество.

В приветственном слове руководитель Управления Владимир КОРАБЛЕВ отметил, что комфортность получения услуг зависит от профессионализма всех участников процесса, начиная от заявителя и заканчивая органом государственной регистрации. Поэтому инициатива проведения таких встреч приветствуется. Специалисты Управления открыты для диалога и готовы к обсуждению важных для риэлторов вопросов.

Специалисты по недвижимости задали регистраторам немало практических вопросов. Их интересовала возможность получения консультаций по регистрации собственности, взаимодействие Управления с МФЦ, порядок оплаты госпошлины, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости, сокращение сроков рассмотрения документов, поданных на регистрацию и др.

По всем вопросам специалистами Управления были даны подробные разъяснения по каждому вопросу и обращено внимание на то, что самым эффективным способом для подачи документов на кадастровый учет и (или) регистрацию прав, а также для получения информации об объекте недвижимости является электронный способ. Чтобы счет шел на минуты, а не на дни, стоит шире пользоваться электронными услугами и сервисами Росреестра. Подача документов в электронном виде – это надежность и достоверность, быстрота и эффективность. Риэлторское сообщество в этом деле далеко не на первых позициях.

По словам Владимира КОРАБЛЕВА, от общего объема поступающих в Управление документов 30% – это межведомственное взаимодействие с региональным Департаментом имущественных отношений, еще 30% электронных документов поступает от Сбербанка и только 4% – от юридических лиц, еще меньше – от нотариусов. Несмотря на улучшающиеся (по сравнению с прошлым годом) показатели...

За 10 месяцев 2017 года в Управление Росреестра по Тюменской области поступило 18 574 заявления о государственной регистрации прав в электронном виде. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года отмечается рост на 85,3%.

Представителей риэлторской компании также призвали внимательней относиться к подготовке пакетов документов, а для этого активней пользоваться кабинетом консультирования, открытого Управлением в прошлом году. Не ждать, когда придет извещение о приостановке или отказе из-за некачественно подготовленных бумаг, а консультироваться со специалистами до подачи документов на регистрацию. Кроме того, важна обратная связь со стороны риэлторского сообщества о причинах приостановок. Сейчас по этой теме нарабатывается практика, анализируется статистика.

«Мы будем и дальше развивать взаимодействие с профессиональными сообществами, – отметил Владимир КОРАБЛЕВ. – У нас есть понимание, есть взаимный интерес повысить качество предоставления услуг и при этом минимизировать затраты участников процесса».

Стоит отметить, что консультационная работа и обучающие мероприятия проводятся специалистами Управления Росреестра по Тюменской области совместно с Тюменским филиалом Федеральной кадастровой палаты для работников МФЦ и кадастровых инженеров. Все – для повышения качества предоставления услуг Росреестра и сокращения временных затрат граждан и бизнес-сообщества.

Ильдар Хусаинов, директор ФРК «Этажи», по итогам встречи: «Мероприятие прошло очень хорошо. Было много юмора и конструктивной критики, разобрали реальные ситуации... Я хотел бы пожелать, чтобы в каждом регионе были такие встречи, не только одной компании, а всех профессиональных сообществ. Потому что взаимодействие бизнес-структур, коммерческих и государственных структур  есть будущее для развития рынка, в основе которых выиграет клиент».

На встрече присутствовала Светлана АХМЕДНАБИЕВА


Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru