Экологическое жилищное строительство – лишь маркетинговый ход

Экодевелопмент в сегменте жилья в нашей стране фактически является лишь маркетинговым ходом, а не реально внедряемыми технологиями. Такое мнение высказал основатель проектного бюро Rumpu Евгений Богданов.

Евгений Богданов

По его словам, несмотря на то что в России есть законодательно принятая стратегия развития энергосберегающих технологий в строительстве, они фактически в полной мере применяются лишь в коммерческом девелопменте, где владелец здания напрямую заинтересован в сокращении эксплуатационных издержек.

«В жилом секторе другая ситуация – застройщику все равно на данный момент, что, кто и как будет эксплуатировать. Конечно, можно поставить соответствующее оборудование, но это будет стоить немалых денег, потому что все оборудование импортное, а россияне не готовы платить, так как не обладают менталитетом западного покупателя, который смотрит на две цифры – стоимость дома и стоимость эксплуатации. И вторая цифра – гораздо важнее»,  считает Евгений Богданов.

«Поэтому у нас никакого зеленого жилищного строительства нет, если кто-то говорит об этом, то это вранье, маркетинговый ход. У одного жилого комплекса организовали раздельный сбор мусора. Мы посмотрели, стоят три бака. Сортировка мусора - это тоже определенная работа, к которой мы не привыкли. Прежде всего, у вас дома тоже должно быть не одно мусорное ведро, а три, вы должны найти для них место и тратить время на сортировку. Допустим, мы напряглись и время потратили, вынесли из дома три пакетика, разложили, довольные ушли. Приезжает мусоросборник и все эти три пакетика сваливает в один контейнер и увозит на одну помойку. Вот это что? И тем не менее этот комплекс получил какие-то сертификаты за раздельный сбор мусора. Это профанация чистой воды»,  заявляет он.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru