Евгения Скирда
Евгения Скирда
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
+7 922 041-17-52
+7 3452 52-92-51121
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»
Академический проезд, 10

К вопросу о создании парковочного пространства в Тюмени

В городе Тюмени развитие парковок автотранспорта осуществляется в соответствии с муниципальной программой «Развитие дорожно-транспортной сети….» (распоряжение №523-рк, от 14.11.2011 г.)

В соответствии с информацией (19 октября 2017 г.) администрации г.Тюмени о мерах, принимаемых по организации и развитию парковок в г.Тюмени количество парковок в 2017 году составит (прогноз) около 25000.

Таким образом, созданы условия для того, чтобы каждое утро 25000 автомобилей стремились занять эти места, создавая сверхплотные потоки на магистралях. Аналогично, вечером необходимо вернуться к дому.

Исходя из концепции развития транспортных систем крупных городов, принятой в наиболее автомобилизированных странах мира, в первую очередь для предотвращения заторных явлений осуществляют два основных мероприятия:

  • Ликвидация бесплатных парковочных мест в центральных частях городов;
  • Создание выделенных полос движения для ГПТ на основных магистральных направлениях к центру.                                                         В.Вучик, 2011

Расчёты показывают, что по магистральной сети дорог г.Тюмени может одновременно двигаться со скоростью 40 км/час около 10000-12000 автомобилей. Вывод очевиден: заторы, движение со скоростью пешехода, загрязнение окружающей среды и пр.

Нами зафиксировано количество припаркованных автомобилей в двух микрорайонах города. Примерные расчёты показывают, что в центральной части города (в гран. Музей – Пермякова и 50 лет Октября – 50 лет ВЛКСМ) примерно 18000 парковок, остальные из 25000 в других микрорайонах.

Посчитаем, итак 3000 автомобилей имеют целью припарковаться на весь день в одном из этих микрорайонов (в гран. Музей – Первомайская и Герцена – Осипенко). К этому району можно добраться по 8 основным направлениям, тогда по каждому переместится 3000:8=375 автомобилей. Принимая, что по каждому направлению 2 полосы движения в одну сторону, получим, что на полосе находится около 190 автомобилей. Основное время начала работы организаций в центре 9-00, поэтому, учитывая неравномерность начала поездок, можно считать на полосе в два раза меньше – 95 автомобилей.

Такое количество автомобилей занимает в движении на дороге примерно 2 км (с учётом динамического габарита). Следует помнить, что по основным направлениям (ул. Ленина, Республики, Первомайская, Челюскинцев) в это время движутся транзитные автомобили в другие микрорайоны, чтобы припарковаться, экспертно, это 90-100%. Следовательно, вместо 2 км длины потока имеем 3,8-4,0 км. Среднее расстояние между светофорами около 350 м, тогда карта Яндекса фиксирует «плотные потоки».

Что делать?

1.     Соглашаемся с существующей ситуацией:

  • Тогда не ищем виноватых в администрации, в ГИБДД, что не строят дороги, неправильно настраивают светофоры, что кто-то «тормозит» в потоке и т.д.;
  • Тогда примерно 25000 х 1,5 (ср.число в легк.авто) = 37500 чел. дважды в день, находясь в плотном потоке подвергаются атаке выхлопных газов, концентрация которых в заторах максимальна, превышает ПДК многократно. В данной ситуации не помогают ни ЕВРО-5, ни ЕВРО-6. При этом, пассажиры ГПТ, на направлениях без выделенной полосы и пешеходы также вдыхают эту ядовитую смесь.

2. Принимаем концепцию городов, удобных для жизни:

  • Тогда парковки в центре становятся платными;
  • Тогда на всех основных магистралях появляется выделенная полоса для ГПТ, и пассажиры радостно приветствуют стоящие в заторах авто:
  • Тогда меняется вся система организации движения ГПТ и его структура, заторы минимизируются.

Доцент ИТ ТИУ, к.т.н., член комиссии по экологической безопасности Общественной палаты Тюменской области Б.П. Елькин


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru