Работа по снижению цен на приобретаемое для муниципалитета жилье не ведется, считают в тюменском ОФН

Обеспечение жильем социально незащищенных групп граждан является одной из приоритетных задач государства. Ежегодно на предоставление жилья сиротам, многодетным, госслужащим и переселения из ветхого и аварийного жилья выделаются миллиарды бюджетных средств. Вместе с тем, система госзакупок в данной сфере несовершенна, и ее необходимо сделать более эффективной. Такое мнение высказал член регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы Народного фронта «Честная и эффективная экономика» в Тюменской области Евгений Захаров.

В приоритетах программ по предоставлению жилья сиротам, переселенцам из ветхого и аварийного жилья, другим категориям граждан - не только оперативное предоставление жилья и ликвидация очередей, но и разумный подход к трате бюджетных средств. Как отметил Евгений Захаров, при ограниченном бюджете эти задачи прямо взаимосвязаны. Чем экономнее будут расходоваться средства на приобретение жилья, тем больше этого жилья будет приобретаться, быстрее будет сокращаться очередь из нуждающихся. Эксперт считает, что несмотря на эту очевидную взаимосвязь, работа по снижению цен на приобретаемое жилье не ведется. При проведении торгов создаются условия, затрудняющие свободное участие в торгах застройщиков.

«Так, годовое планирование приобретения жилья не содержит указания на сроки, качество и географию закупок. Участники рынка, заинтересованные в работе с самым платежеспособным покупателем недвижимости - государством, не могут принять участие в торгах. Даже зная о том, что в муниципальном образовании есть потребность в жилье для расселения по государственным программам, застройщик не приступает к его строительству, поскольку не знает, когда оно будет приобретаться, в каком качестве и количестве. Даже если готовность жилья совпадет с объявлением закупки, совпадет площадь требуемого жилого помещения, совпадут все требования к помещению, застройщик не в состоянии подготовить заявку на участие в торгах в установленный срок для ее подачи», - сказал Захаров.

По его словам, как показывает анализ закупочной документации, средний срок приема заявок на торги составляет 10 дней. Данного срока критично мало для подготовки пакета документов на участие в торгах. Необоснованные конкурентные преимущества получает тот, кто знает о дате объявления торгов заранее. «Телефонное право» определяет, кто сможет продать государству построенное жилье для сирот, а кто будет продавать его на свободном рынке.

Дополнительные трудности создают требования к жилым помещениям, устанавливаемые при закупке. Так, по словам руководителя региональной рабочей группы Народного фронта «Честная и эффективная экономика» в Тюменской области, исключив из числа требований к жилью автономное отопление или водоснабжение, определив используемые при отделке материалы, заказчик ограничивает число возможных участников торгов. В итоге, в подавляющем большинстве случаев, жилые помещения приобретаются у единственного поставщика.

Ускорить реализацию государственных программ по предоставлению жилья по социальному найму, считает Захаров, позволит выработка единых федеральных стандартов проведения закупок, учитывающих практику закупок и повышающих конкуренцию в данной сфере. Среди мер, которые должны быть учтены в стандартах, должны быть: уведомление участников рынка о планировании закупки жилых помещений в определенном районе (городе, селе); увеличение срока для подачи заявок; установление единых требований к жилым помещениям.

Данные меры позволят существенно сократить возможные злоупотребления при проведении закупок жилья, повысить конкуренцию при закупках и как следствие снизить цену приобретаемого жилья.

Региональный исполком ОНФ в Тюменской области


Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru