Сейчас около 134 новостроек в Тюмени. Журнал «Квартирный вопрос» поможет разобраться и сравнить цены на новостройки
Наталья Круглова
Наталья Круглова
Эксперт по новостройкам ГК «Меридиан»
+7 922 267-18-48
+7 3452 52-92-52
ГК «Меридиан» осуществляет строительство жилых комплексов «Легенда Парк», «Новый мыс 3.0» и «Заречный»

Тюменским рекламодателям в сфере недвижимости и финансов надо проявить законодательную инициативу!

Основная масса участников пресс-клуба «Неформат», состоявшегося в Тюмени 20 апреля, пришла на заседание клуба именно за тем, чтобы получить прямую консультацию от представителя надзорного органа. Но, поскольку в силу должностных инструкций и полномочий тюменские специалисты УФАС не имеют права ни комментировать достоверность той или иной рекламы в любом формате, ни уж тем более давать рекомендации, страждущие получили совет – обратиться за разъяснениями в ФАС России, и лучше коллективно.

Только, наверное, это должно быть не письмо с вопросами, а предложения от профессиональных участников тюменского рынка. Некая законодательная инициатива, подготовленная общественностью – Общественным советом по рекламе, Тюменским представительством РГУД, Союзом строителей Тюменской области, ОРТ и другими заинтересованными структурами, как было не так давно с законодательной инициативой по 214-ФЗ, направленной в Правительство РФ через институт бизнес-омбудсмена. В том случае к бизнесу прислушались. Но будет ли толк с корректировкой Закона о рекламе? Вроде бы должен восторжествовать здравый смысл: времена меняются, появляются новые формы рекламы (например, оперативные видеосюжеты по новостройкам), куда просто не пристроить всю «существенную информацию»… Следовательно, и рекламное законодательство должно меняться. Однако это понятно практикам, а законы, как правило, пишут теоретики. Надежду терять не будем. А, вдруг!

Между тем, вставая на ту самую сторону потребителя (поскольку мы все не только рекламодатели и распространители рекламы, но и ее потребители), хочется, чтобы все было, как в продуктовом магазине. Например, покупая сметану, ты читаешь на этикетке доступным шрифтом дату выпуска, срок годности, состав, и только потом принимаешь решение по покупке, потому что здоровье одно и его не купить. В случае с недвижимостью при общих благих намерениях застройщиков и банков тоже важно помнить, что финансовое здоровье у потребителя одно… Но вот как вместить на стандартную рекламную упаковку «долевки» и ипотеки все важные условия, способные повлиять на принятие решения, не понятно! Вопрос пока остается без ответа. Это вам, не Е240*!

Добавим, что разговор о рекламном законодательстве не окончен. В частности, Тюменский деловой клуб поддержал идею обсудить с профессиональным сообществом проблемы рекламы (с участием юристов) и выработать те самые предложения и рекомендации, которые помогут рекламе оставаться максимально достоверной без «перегрузки» и не бить по карману бизнес.

А на страницах «КВ» и на портале KVobzor.ru мы расскажем о нюансах сегодняшнего Закона о рекламе. Пока в него не внесли желательные коррективы – выполнять следует то, что законодательно уже определено.

Полный отчет журналистов, участвовавших в заседании пресс-клуба «НЕФОРМАТ», будет опубликован сегодня.

Екатерина КРЮЧКОВА, Светлана АХМЕДНАБИЕВА

*Общепринятое название консерванта формальдегида, употребление которого приводит к онкологическим заболеваниям


Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru