О том, насколько дорогим стало удовольствие «ошибиться в подаче рекламы» и почему до сих пор нет единых критериев оценки того, что возможно, а что нет в создании правильного рекламного продукта, разбирали в минувший четверг участники пресс-клуба «Неформат», организаторами которого традиционно выступили ГК «ТИС» и еженедельник «Квартирный вопрос».
Законы меняются – штрафы растут
По словам модератора мероприятия Сергея ПАНТЕЛЕЕВА, городской рынок недвижимости имеет одномоментно 33 тыс. предложений о продаже объектов. И хотя, после первой «контрольной волны», запущенной 10 лет назад Главным управлением строительства Тюменской области (в силу данных на это полномочий), с массовыми штрафами и публичным разъяснением, кого и за что наказали, имеется большой прогресс, вопросы по исполнению Закона о рекламе появляются снова и снова. Виной тому – меняющееся законодательство. В частности, неоднократные изменения в Федеральный закон №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве…» регулярно приводят к «редактированию» Закона о рекламе в части рекламы «долевки». Безусловно, законодатели преследуют при этом благие намерения – не наплодить «обманутых дольщиков» и не оставить в неведении приобретателя товара. При этом ужесточаются требования к подаче рекламы, а размер штрафов растет в геометрической прогрессии.
Сегодня виноватым может стать и банк, и застройщик, и риэлтор, и профильные СМИ. Последние без ложной скромности намекнули присутствовавшим на заседании чиновникам, что состояние бизнеса таково, что даже минимальный по меркам закона штраф в 100 тыс. рублей (минимальный из возможных для юридического лица!) может привести к банкротству малого или среднего предприятия.
По словам Вадима РЯСКИ, начальника отдела государственного контроля в области долевого строительства многоквартирных домов ГУС ТО, закрытия СМИ или банкротства застройщика никто не жаждет. Но, как было сказано выше, закон ужесточается во благо потребителя.
Продолжение следует