Ирина Яременко: «Энергия лидера решает многое»

17-18 февраля в Сочи состоялась IV Всероссийская ежегодная конференция «Инновации рынка недвижимости». Из открытых источников известно, что участие в ней приняло более 1300 человек – представители ведущих девелоперских, риэлторских компаний со всей страны.

Был интересен и круг спикеров. Открыл мероприятие президент, председатель Правления Сбербанка Герман Греф. Герман Оскарович, правда, присутствовал лишь виртуально – доклад прозвучал в он-лайн трансляции. Но картинка на большом экране создала иллюзию реального присутствия главного банкира в зале. И пришло понимание, что Греф остался в Москве лишь для того, чтобы на деле продемонстрировать, тезисы своего доклада, который так и назывался «Цифровизация: эволюция или революция?». Мысль о прозорливости Сбербанка возникла из разговора с Ириной ЯРЕМЕНКО, генеральным директором АН «Новый город» – участницей конференции.

 

- Ирина Валентиновна, как известно, Сбербанк формировал круг участников конференции по персональным приглашениям. То есть, просто заплатить и приехать было нельзя?

- Не могу сказать об этом, не знаю. Но участие для нас было бесплатным. Тюмень представляли четыре риэлторских компании и пять застройщиков.

- Вы уже не в первый раз на Сбербанковской конференции…

- Да, это была моя вторая поездка в Сочи к Сбербанку. С удовольствие поеду и в следующий раз! Для меня, признаюсь, даже не так была важна программа конференции… Я ехала за энергетикой лидера. Очень полезно находиться в обществе лидеров. Это вдохновляет, дает новый импульс.

Сбербанк создал своего рода бизнес-инкубатор. Он поддерживает своих партнеров, помогает стать сильнее. И эта, уже ставшая традиционной партнерская конференция, посвященная вопросам развития рынка недвижимости, была нацелена на обмен передовым опытом для более эффективного движения вперед.

- Какие выводы вы сделали, к чему готовиться профессиональным участникам и простым гражданам?

- О главном тренде – цифровизации – сказал в своем вступительном слове Герман Греф. Конечно, все мы тоже давно почувствовали такую тенденцию. Но Сбербанк масштабно раскрыл новую реальность. Рынок сильно меняется. И меняется очень быстро. Если мы раньше думали, что перемены затянутся на годы, то сегодня можно констатировать, что модели, которые работали еще полгода назад, перестают работать. Интернет и мобильный интернет завоевывает пространство. Риэлторам, не использующим IT-площадки, с каждым днем все сложнее сохранять свое место на рынке.

На конференции прозвучала интересная цифра – число граждан, которые пользуются интернетом в России достигла 86 млн человек, что составляет около 70% от всего населения страны. В течение двух последних лет эта цифра не меняется, что по оценкам специалистов свидетельствует о достижении предельной интернетизации населения.

- Какой совет вы могли бы дать простым гражданам, решающим свой квартирный вопрос?

- Советов, как вы понимаете, много. Например, если вы продаете недвижимость, то обязательно визуализируйте свое предложение (рекламу). В объявлении обязательно должны присутствовать фотографии. Так, на конференции прозвучали результаты исследования, согласно которым, качественные фотографии квартиры увеличивают количество обращений (просмотров/звонков) более, чем на 50%. Для многих будет откровением, но среди потенциальных покупателей растет число тех, кто даже не рассматривает предложения без наличия фотографий.

Если в целом говорить, то еще год назад рынок недвижимости представлял из себя рынок продукта, то есть конкретного объекта, под который подыскивался покупатель. Сейчас сервисная составляющая во взаимоотношениях участников рынка значительно возросла и поэтому я бы рекомендовала простым гражданам смелее вступать в диалог со специалистами. И если продавец не поленится найти себе хорошего помощника в этом вопросе, то результат обязательно будет наилучшим.

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru