Бизнес по-тюменски: сформировался собственный стиль ведения бизнеса

О том, чем областной бизнес принципиально отличается от того, что делается в России в целом и за пределами государства, есть ли особые версии его развития и выхода за пределы региона, какие «лайфхаки» и прочие премудрые идеи можно позаимствовать у коллег на благо развития собственного дела. Об этом и многом другом говорили свыше пяти часов подряд те, кто уже создал собственное успешное дело на территории области. Вопросы задавали те, кто через пару лет, возможно, сядет в кресло коучей и экспертов форума.

Выступает Светлана Утешева

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Тюменской области Ларисы НЕВИДАЙЛО, четвертый региональный форум «День знаний для предпринимателей» вошел в историю, как самый многочисленный по числу участников и самый насыщенный по программе. Остановимся подробнее на итогах работы тематических площадок, которые в конце дня на пленарном заседании подвели модераторы.

Лайфхаки для роста

Руководитель «Школы гостеприимства и сервиса» Ирина КОСОГОРОВА, работавшая модератором на площадке «Корпоративная культура: лайфхаки для роста продаж и сохранения лояльности», отметила важность пошаговой инструкции по постановке целей, мотивирования персонала и отслеживания итогов его работы, представленной коммерческим директором ГК «ТИС» Светланой УТЕШЕВОЙ.

Впечатлил участников этой площадки и опыт внедрения корпоративной культуры в отеле «Восток», где в проекты вовлекают не только каждого сотрудника, но и членов их семей. При этом отрабатывается не только программа лояльности семей к гостинице, как к рабочему месту одного из членов семьи, но и автоматически готовится профессиональная смена в лице их детей, уже сейчас настолько влюбленных в работу родителей, что вопрос с профориентацией можно считать решенным.

Не остался в стороне и вопрос конфликта поколений. Вице-президент РГУД, генеральный директор ГК «Денова» Наталья ДЕВЯТКОВА поделилась опытом решения производственных задач за счет сильной корпоративной культуры и персонального участия руководителя в этих процессах. Результат теории, подкрепленной практикой налицо – 10 лет успешной работы ГК «Денова» на рынке Тюменского региона.

Руководитель Коммуникационного агентства «Пионер» Полина ГАРАНИНА подвела итоги работы площадки, посвященной креативной экономике. Вердикт модератора: Тюмени есть чем похвастать. Ведь маркетинговые кейсы федерального масштаба, озвученные на секции, были подготовлены тюменскими специалистами. При этом реализованные по этим кейсам проекты не только охватывали всю России, но и работали в странах СНГ и странах БРИКС. «Креативную экономику не стоит воспринимать как модный тренд. Это наше с вами завтра», - резюмировала эксперт.

Не бойтесь увольнять!

А вот на площадке у Антона ЯЗОВСКИХ, посвященной внешнему потенциалу тюменского бизнеса, эксперты сошлись на том, что развиваться в регионе и выходить за его пределы можно практически в любой отрасли, поскольку сильной конкуренции нет нигде. Но для того, чтобы это случилось, нужно начинать мыслить и действовать масштабно уже с первого дня создания своего дела. А чтобы этот рывок за территориальные границы прошел успешно, нужно уметь принимать жесткие решения. Именно к этому призвал участников секции руководитель ФРК «»Этажи» Ильдар ХУСАИНОВ. Одним из самых важных решений для построения федеральной сети компаний он назвал принцип быстрых увольнений неэффективных сотрудников. «Если работник не эффективен, увольнять надо сразу, не раздумывая», - поделился он.

Анализируйте здесь и сейчас!

Ценность и стоимость бизнеса это не одно и то же! При этом финансовая отчетность становится главным документом любого бизнеса, готового развиваться и выходить за пределы региона. Фактически это «загранпаспорт» вашего бизнеса. Данный посыл стал одной из главных аксиом, которую приняли на вооружение предприниматели, посетившие секцию по стратегическому управлению бизнесом.

На площадке у директора академии Лидерства и бизнеса Юлии ВАСИЛЬЕВОЙ эффективность регионального бизнеса искали его узкие места и оценивали широту возможностей. С тем, что эффективность персонала напрямую зависит от лидерских способностей его руководителя, никто давно не спорит. Но как добиться того эффекта, когда босс уезжает, а коллектив продолжает не менее эффективно работать? По мнению одного из докладчиков - Мурата НУРПЕИСОВА - каждая компания заточена под тот результат, который она получает: не довольны результатом - анализируйте здесь и сейчас. Не менее эффективным способом достижения высокой эффективности считается «обнуление» перед входом в каждый новый проект. И да, успеху учат на успехе, а постоянное указывание персоналу на промахи – самый эффективный способ вырастить команду неудачников.

Адаптируйте информацию на свой опыт!

Бурные овации зала вызвало выступление приглашенного эксперта – Олега БРАГИНСКОГО. Эго рассказ о новых технологиях, которыми уже сейчас оперируют многие западные страны и Китай вызвал шоковую реакцию у тех, кто стоит в самом начале своего бизнес-пути: а туда ли мы вкладывается, товарищи? Но известный тюменский девелопер Владимир ШЕВЧИК внес региональную коррективу и внушил оптимизм в настоящих и будущих тюменских бизнесменов, присутствовавших в зале. «Очень важно понимать то, что правда посередине. Когда мы начинали девелоперский бизнес, пригласили четверку самых известных экспертов в этой области. Но я могу сказать, это простые ветеринары (за плечами у них базовое советское образование зоотехников и прочих стандартных специальностей), которые прошли четыре-пять месяцев хорошей стажировки. И вот они уже сидят в дорогих костюмах и вещают о тех позициях, в которых абсолютно не имеют опыта. Поэтому они не отвечают ни за одно слово, которое говорят. Ни один из них в результате не подписал тот бизнес-план, который мы составили при совместном общении. Мы потратили 50 тыс. долларов на концепцию, но никто из экспертов не примет ответственность ни за рубль тех рекомендаций, которые он озвучил», - поделился он. Владимир ШЕВЧИК призвал молодых бизнесменов по максимуму вытягивать информацию из гуру и прочих экспертов бизнеса, но всегда адаптировать это на свой опыт и не стесняться запрашивать информацию у коллег из соседних регионов, которым вы не конкурент.

По словам модератора пленарного заседания Мурата НУРПЕИСОВА, в течение Дня в тройку лидеров вышли три доклада, которые можно охарактеризовать следующими словами: креативность, любовь и система. «Это сложилось не случайно, чтобы бизнес был по-настоящему успешным, нужно его придумать, влюбиться в него и только потом создать!», - резюмировал он итог работы Дня знаний.


Совет от Владимира ШЕВЧИКА:

- Для любого направления бизнеса следует придерживаться 5-ти принципов: сомневайся; планируй; делай; проверяй; корректируй. Раз в полгода надо устраивать работу над ошибками.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru