Чем вызвано решение о начале строительства в Тюменской области платного участка дороги, рассказал в интервью начальник главного управления строительства региона Сергей Шустов.
Чтобы использовать эту возможность, правительство региона подало заявку на софинансирование работ из федерального бюджета на объект протяженностью 4 км. Речь идет о завершающем пусковом комплексе восточного обхода города, который призван соединить федеральную и региональную дороги в направлении поселков Боровский, Винзили и Богандинский.
«В случае одобрения нашей заявки доля федерального бюджета может доходить до 75% от стоимости всего объекта. В условиях сокращения бюджета области это очень необходимые деньги. Для сравнения, цена этого участка дороги равна стоимости возведения в Тюмени двух развязок», — заметил начальник главного управления строительства региона.
Предполагается, что в случае получения федеральных средств возведение участка трассы объездной дороги начнется уже в конце 2017 года и завершится к 2020 году. К этому моменту будет создан бесплатный альтернативный объезд со стороны города — развязка на ул. Федюнинского и ул. Монтажников. Если же федеральные деньги привлечь не получится, работы по строительству третьего этапа продолжатся минимум до 2023 года.
Сергей Шустов особо отметил, что ориентировочная стоимость проезда по новому участку будет минимальной — около 20 рублей (это ниже, чем стоимость проезда на общественном транспорте). После возврата средств инвестору — а окупаемость проекта составит три-четыре года — новая трасса станет бесплатной.
Отметим, протяженность объездной дороги Тюмени (полного кольца) составляет 75 км, в настоящий момент построено уже 65 км. Оставшиеся десять километров поделены на три участка. Первый, протяженностью 3 км, дорожники завершат в этом году, и водители смогут со стороны Тобольского тракта выехать по ул. Тополиной на ул. Чекистов и ул. 50 лет Октября.
В 2017 году в планах строительство второго участка — по объездной дороге со стороны Тобольского тракта будет возможность доехать до Старотобольского тракта.
Третий участок между Старотобольским трактом и федеральной трассой Тюмень — Ишим — Омск планируется возвести с привлечением федеральных средств. Часть именно этого участка дороги — от федеральной трассы до областной дороги Тюмень — Боровский, Винзили, Богандинский по завершении строительства станет платной.
Ввод в эксплуатацию дополнительных километров дорог поможет значительно разгрузить трассы вокруг Тюмени и вывести лишний транзитный транспорт из города.
Пресс-служба Губернатора Тюменской области