Локация, управляющая компания и грамотная концепция

Именно это является формулой успешного функционирования коммерческого объекта, по мнению участников дискуссии по управлению недвижимостью, которая прошла в рамках форума «БИЗНЕС-НЕДВИЖИМОСТЬ. Консалтинг. Инвестиции. Управление» в Тюменском Технопарке.

Как показывает практика, удачное в текущий момент времени месторасположение объекта не может гарантировать стабильного притока капитала. «Все-таки здание – это просто пол, стены и потолок. Душу в проект вкладывает профессиональный управляющий, - считает Елена Чуклина, директор управляющей компании «Нобель групп». – Гарантировать обеспечение постоянного дохода может только профессиональная управляющая компания».

«Российский опыт остро показывает, что локация, удобная и выгодная на данный момент, не может гарантировать объекту без каких-то изменений вечный стабильный денежный поток, - соглашается с Еленой Чуклиной Вальдемар Вайсс, член Ассоциации немецких торговых центров. - Особенно это заметно на примере Екатеринбурга, когда на одном квадратном километре сначала был построен объект на 70 тыс. кв. м, потом на 140, и затем еще на 150. А потом собственники удивляются, что не хватает покупателей».

В Германии, по словам Вальдемара, наблюдалась похожая ситуация. Управляющие некоторых универмагов, находящихся в центре городов считали, что местоположение решает все, не развивали проекты и в последний кризис практически все оказались на грани банкротства.

«Без постоянной работы над объектом можно потерять привлекательность для клиентов», - изрекает г-н Вайсс.

«Грамотная концепция проекта позволяет извлекать прибыль, независимо от того, где этот проект находится, - дополняет коллег Михаил Коган, руководитель проектов компании Cushman & Wakefield. -

Давайте рассмотрим на примере аутлетов Германии, Италии или тех же Диснейлендов, которые построены во Франции. Все эти объекты выносятся далеко за пределы города. Вроде бы далеко, но они имеют качественную инфраструктуру, понятную концепцию, рассчитанную на определенную аудиторию, и эта концепция начинает притягивать к себе покупателей».

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru