О контроле качества ремонта и аренде муниципального имущества

В минувший четверг состоялось последнее в этом году заседание Тюменской городской Думы. Его нельзя назвать тихим-мирным, несмотря на то, что все вопросы повестки заранее широко обсуждались на профильных депутатских комиссиях. Тем не менее, вернемся к материалам одной из них. На недавнем заседании комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Юрия БАРАНЧУКА депутаты рассмотрели 14 важных для жизнедеятельности города вопросов. Часть из них мы осветили в прошлом номере «КВ». Продолжаем публикацию материала.

Юрий БаранчукНиколай РомановТатьяна СероусМарат ТулебаевЕлена Уляшева

Доверяй, но проверяй

Одним из первых вопросов повестки было внесение изменений в инвестиционную программу ООО «Тюмень Водоканал» по развитию системы коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод г.Тюмени на 2014-2016 годы, утвержденную решением ТГД в 2011 году.

Как доложила Татьяна СЕРОУС, директор Департамента экономики и стратегического развития администрации города, проектом решения предлагается привести инвестиционную программу «Тюмень Водоканала» в соответствие с изменениями в Федеральном законодательстве. С 1 января 2014 года такой источник финансирования, как инвестиционные надбавки к тарифам не предусмотрен. При этом необходимо отметить, что расходы на реализацию инвестиционных программ учитываются в необходимой валовой выручке в составе нормативной прибыли, величина которой не может превышать 7% от суммы включаемых расходов. В пояснительной записке депутатам была представлена информация по объему финансирования, а также количеству мероприятий как по водоотведению, так и по водоснабжению, при этом дальнейшая реализация ряда мероприятий предусматривается в рамках муниципальных программ. Таким образом, будет обеспечено сохранение единого комплекса мероприятий, который был разработан и утвержден депутатами гордумы в 2011 году.

«На сегодняшний день те объекты, которые предполагается исключить из инвестиционной программы, по сути, не имеют источника финансирования. По реализации инвестпрограммы 2007-2011 годов не все обязательства были выполнены, объекты на сумму 240 миллионов рублей не достроены и не переданы в собственность администрации города Тюмени, - рассказал Юрий БАРАНЧУК. - Два месяца назад на заседании круглого стола мы заслушивали руководство «Тюмень Водоканала». Из 138 млн рублей, полученных ими по инвестпрограмме, ни рубля не освоено. В 2013 году такая сумма равнялась где-то 140 миллионам рублей, и тоже ни по одному объекту средства не были освоены. То есть вопрос стоит об эффективности работы компании. Это тот случай, когда деньги есть, но ни один объект не отремонтирован, в то время как 100% средств, поступивших от аренды на счета ТУМП «Водоканал», были инвестированы в наши сети, и эта организация смогла отремонтировать около 50 объектов.

Если посмотреть таблицу о снижении аварийности, представленную администрацией города, и сравнить с информацией, которая есть у меня, то можно увидеть разницу. Нам говорят, что роста аварий в городе нет, но у нас следующая информация: количество аварий в городе на 1 декабря в 2011 году составляло 777, к аналогичной дате 2012 г. - 850, в 2013 г. – 987. К этим цифрам прибавим количество повреждений, и мы получаем следующие показатели: в 2011 г. - 723, в 2012 - 1104, в 2013 году – 1875».

Юрий БАРАНЧУК рассказал о списке объектов, которые предлагается исключить из инвестпрограммы - это сети, на отдельных участках которых в период 2009-2011 годов бывало от 4 до 27 аварий.

«Объекты не были отремонтированы в рамках реализации инвестпрограммы, и протечки составляют колоссальное количество, а это затраты, которые горожане будут нести на своих плечах, - заметил депутат. - Мы выходим по нескольку раз на ремонт одних и тех же объектов и пытаемся героическим образом ликвидировать аварии. Мы столкнулись с тем, что администрация города по сути не владеет информацией, на каком участке трубопровода происходит авария, и каков сам характер повреждения, при этом на месте аварии не присутствует ни одна техническая служба со стороны городской администрации, что позволяет «Тюмень Водоканалу» самому принимать решение — как проводить ремонтные работы, в какие сроки, с каким качеством и так далее. При этом предприятие не отчитывается ни о характере проведенных работ, ни о месте возникновения той или иной аварии. Таким образом, при защите тарифа в департамент тарифной политики они представляют документы, только лично подготовленные, и ничего нельзя проверить — закрыли ли они протечку деревянным чопиком или провели капитальный ремонт, произвели ли после этого уплотнение грунта и благоустройство — никто об этом не знает. Настал, видимо, момент необходимости создания при «Водоканале» соответствующей службы технического контроля, чтобы можно было отслеживать ситуацию», - сказал в своем выступлении Юрий БАРАНЧУК.

Далее он добавил, что предприятие «Тюмень Водоканал» должно информировать своего балансодержателя, то есть администрацию города, о возникновении той или иной ситуации на сетях водопровода, а независимый специалист нужен для того, чтобы контролировать все на местах и подписывать сметы, которые затем представляются в департамент тарифной политики.

Обсуждая тему исполнения инвестпрограммы, Татьяна СЕРОУС подтвердила, что объем финансирования по старой программе не был освоен, не был выполнен также и целый ряд мероприятий, при этом по итогам реализации данной программы был подписан двухсторонний акт без разногласий, где зафиксирован объем неосвоенных средств и объем мероприятий, которые подлежат выполнению.

Депутат Мурат ТУЛЕБАЕВ засомневался в целесообразности создания службы контроля, и поинтересовался тем, какую нагрузку при этом понесет бюджет. Депутат считает, что вопрос требует дальнейшего обсуждения.

Но как пояснил Юрий БАРАНЧУК, вопрос не стоит об увеличении количества чиновников, поскольку «Водоканал» существует за счет арендных платежей и хозяйственной деятельности, которую он осуществляет. Представитель «Водоканала» подтвердил, что по дополнительной деятельности предприятие является прибыльным.

Евгений КАРТАШКОВ, директор Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области, пояснил, что в соответствии с Федеральным Законом о водоснабжении мы должны перейти на долгосрочное регулирование тарифов. Еще одно из условий поддержки из фонда содействия реформированию ЖКХ — наличие в регионе долгосрочных тарифов. «Поэтому замену инвестпрограммы на аренду не поддерживаю», - заявил представитель областного правительства.

По предложению председателя комиссии принято протокольное решение — рекомендовать главе администрации города рассмотреть возможность создания в ТУМП «Водоканал» службы технического контроля с целью осуществления контроля своевременности и качества проведения работ, в том числе по устранению аварий на инженерных сетях водоснабжения и водоотведения. Представить информацию о принятом решении в постоянную комиссию в срок до 30 апреля 2014 года.

159 тюменских газопроводов нашли хозяина

Следующим вопросом повестки дня комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству Тюменской городской Думы Елена УЛЯШЕВА, директор Департамента имущественных отношений администрации города Тюмени, представила проект решения, в котором содержался перечень объектов муниципальной собственности города Тюмени, предлагаемых к передаче в государственную собственность Тюменской области.

Речь шла о 159 газопроводах, на сегодняшний день являющихся собственностью города. Данные объекты были оформлены в порядке оформления бесхозяйного имущества и предлагаются к передаче по установленной схеме для организации обслуживания особо опасных объектов. Отныне они будут переданы на баланс области.

Два в одном

На своем заседании депутаты не раз еще вернулись к обсуждению темы собственности. Следующий вопрос, который был вынесен на обсуждение, также касался судьбы имущества, передаваемого из муниципальной собственности в государственную.

Речь шла о двух объектах - совмещенном путепроводе через железную дорогу в створе ул. Мельникайте (ул. Мельникайте, сооружение 2) и совмещенного путепровода через ул. Дамбовская, (ул. Мельникайте, сооружение 3).

Указанные путепроводы попадают в границы объекта «Реконструкция ул. Мельникайте, участок ул. Хабаровская – р.Тура с мостовым переходом (мостовой переход)». Реализация мероприятий по реконструкции планируется за счет средств бюджета Тюменской области.

Представленный проект решения Тюменской городской Думы «Об утверждении перечня объектов муниципальной собственности города Тюмени, предлагаемых к передаче в государственную собственность Тюменской области» подготовлен на основании обращения Главного управления строительства Тюменской области и содержит предложение о передаче в государственную собственность субъекта названных путепроводов, являющихся пока муниципальной собственностью г.Тюмени.

Заместитель председателя ТГД Николай РОМАНОВ попросил уточнить, где именно находятся данные объекты. Как пояснила Елена УЛЯШЕВА, путепроводы значатся по документам как объект №2 и №3, как два самостоятельных объекта, а в процессе реконструкции это будет один общий путепровод, который позволит разгрузить город. Директор департамента сообщила, что после реконструкции данных объектов все документы приведут в соответствие и путаницы не будет.

 

Справка:

В 2012 году, в целях реализации данных мероприятий, в государственную собственность Тюменской области были переданы мостовые сооружения через р.Тура в створе ул. Челюскинцев и ул. Мельникайте (на основании решения Тюменской городской Думы от 28.02.2012 №814 и распоряжения правительства Тюменской области от 07.03.2012 №255-рп).

В настоящее время, в целях получения положительного заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации по реконструкции, возникла необходимость также в передаче в государственную собственность Тюменской области рассматриваемых совмещенных путепроводов.

Депутаты при одном воздержавшемся проголосовали за предложенный проект решения.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru