Больше внимания качеству документов и электронным сервисам

30 августа Управление Росреестра по Тюменской области провело семинар-практикум для профессионалов рынка недвижимости региона по актуальным вопросам в сфере государственной регистрации прав.

Более 20 агентств недвижимости посетили семинар-практикум

Открывая встречу, руководитель Управления Владимир КОРАБЛЕВ отметил, что подобные мероприятия для профессиональных участников рынка проводятся на постоянной основе. Поддерживается диалог с застройщиками, банковским сообществом, властью. Ведь, от профессионализма всех, кто оказывает услуги в сфере недвижимости, зависит качество, доступность, скорость получения услуг потребителем. Для улучшения этих показателей и проводятся семинары, сокращаются сроки оказания госуслуг, ведется информирование об электронных услугах и сервисах Росреестра.

Мероприятие, которое посетили более сорока слушателей (представители 21 агентства недвижимости, Тюменского подразделения Ассоциации СРО «Кадастровые инженеры», СМИ), продолжалось более трех часов. За это время специалисты Управления рассказали об изменениях в законодательстве, в том числе – в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета недвижимого имущества. Что касается электронных услуг и сервисов Росреестра, то участникам семинара наглядно показали, как пользоваться сайтом вообще и подавать заявку на регистрацию прав в частности.

более 20 агентств недвижимости посетили семинар-практикум

Соблюдение сроков зависит от качества документов

Об изменениях законодательства рассказал заместитель руководителя Управления Вячеслав САННИКОВ. Так, с 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 13.07.2015 №218‑ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Законом предусмотрено создание Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), куда войдут сведения обо всех объектах недвижимости, включая информацию о регистрации прав. Из ЕГРН также будет осуществляться и предоставление соответствующей информации.

При этом государственный регистратор наделяется полномочиями по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. Закон предусматривает одновременное проведение этих процедур, и для объектов первичного рынка одновременная регистрация и постановка на кадастровый учет обязательна. За счет этого, что немаловажно, сокращаются сроки получения услуг заявителями.

Так, например, «совмещенная» процедура займет 9 дней, тогда как по отдельности регистрация прав на недвижимость составляет 7 рабочих дней, а кадастровый учет – 5. Безусловно, есть случаи, когда требуется регистрация без постановки объекта на кадастровый учет, и наоборот – учет недвижимости без оформления регистрации. Но, как заметил Вячеслав САННИКОВ, все заявленные сроки соблюдаются при наличии качественно подготовленного пакета документов. Поэтому качеству подготовки бумаг, предоставляемых заявителями, - особое внимание.

9 дней занимает совместная процедура регистрации прав и кадастрового учета объекта

Что касается ошибок, допускаемых на этапе подготовки документов для подачи на государственную регистрацию прав, то об основных и часто встречающихся ошибках рассказали регистраторы - Лариса НИКИТИНА и Светлана ТРИФОНОВА. Было отмечено, что около 39% приостановок случается из-за того, что заявителями предоставляется неполный пакет документов, либо документы, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, отсутствуют нотариально заверенные документы в случаях, установленных законом и т.д. Бывают претензии к предмету договора между продавцом и покупателем: например, разночтения в цене, в указанных площадях… Есть недочеты и при сделках с «долевками».

Специалисты Управления призвали риэлторов внимательней относиться к своим клиентам в части подготовки пакета документов – обращать их внимание на нюансы, обязательные моменты. Ведь, в приостановках никто не заинтересован: у регистраторов и риэлторов цель одна – чтобы потребитель получил качественную услугу и как можно скорее стал собственником приобретенной недвижимости.

39% приостановок случается из-за предоставления неполного пакета документов

За электронными сервисами – будущее!

Сервису «Жизненные ситуации», который помогает собрать пакет документов для регистрации прав, было уделено особое внимание. Он размещен на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/site/) в разделах «Электронные услуги», «Физическим лицам», «Юридическим лицам» и «Специалистам». С помощью «Жизненных ситуаций» заявитель может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим или оценить полноту имеющегося у него комплекта документов.

Своеобразным гидом по сайту Росреестра стала Татьяна КОНИЛОВСКАЯ, начальник отдела предоставления информации о зарегистрированных правах на объекты недвижимости Управления Росреестра по Тюменской области. Разъяснила она и где можно получить электронный ключ доступа, и кто может изготовить электронные подписи для подачи документов в электронном виде.

Обратим внимание на доступную подачу «учебного материала» со стороны специалистов Управления: слушателям семинара предоставили возможность самим смоделировать запрос, они «заказали» сверхсложную ситуацию и по мере условного заполнения анкеты наблюдали online увеличение количества требуемых документов.

Сейчас уже нет необходимости агитировать участников рынка за получение государственных услуг в электронном виде. Есть понимание необходимости использования электронных сервисов Росреестра. Это наиболее удобно тем, кто занимается недвижимостью профессионально, и риэлторам стоит активнее овладевать «электронной наукой». Не помешает эта наука и любому другому. Например, с помощью сервиса «Проверка состояния запроса online» можно проследить стадии обработки поданного заявления или запроса. Можно бесплатно и быстро получить информацию с использованием таких сервисов, как «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» и «Публичная кадастровая карта». За электронными сервисами – будущее.

Спасибо Росреестру за науку!

После мастер-класса прозвучали ответы на многочисленные вопросы слушателей, в том числе – на поступившие от агентств недвижимости Тюмени в ходе регистрации на семинар. В результате участники семинара-практикума получили огромный объем полезной для их профессиональной деятельности информации.

По окончании мероприятия общее мнение слушателей выразил Олег КАСЬЯНОВ, вице-президент регионального Объединения риэлторов, председатель Общественного совета при Управлении Росреестра по Тюменской области. Он отметил своевременность и актуальность рассмотренных вопросов, поблагодарил специалистов за полезное мероприятие.

«Тюменский Росреестр стремится к тому, чтобы человек при оформлении прав на недвижимость совершал только две процедуры – сдавал документы на регистрацию прав и забирал их после регистрации. Человеческий фактор приводит к ошибкам при подготовке пакета документов, в результате процесс оформления затягивается… Специалистам по недвижимости необходимо больше уделять внимания работе с клиентами в этом направлении. И такие мероприятия, несомненно, повышают уровень профессионализма риэлторов. Будущее именно за электронными технологиями. Спасибо Росреестру за активную помощь профессиональному сообществу в их освоении», - резюмировал Олег КАСЬЯНОВ.

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru