Реклама должна быть достоверной и доступной для восприятия

На днях ТАСС сообщило о новых законодательных инициативах, ужесточающих требования к рекламе долевого строительства. С ними выступил депутат Госдумы Олег Михеев и внес законопроект на рассмотрение коллег.

Речь идет об обязанности застройщиков предоставлять потенциальным дольщикам корректную рекламу, в которой цена объекта недвижимости соответствует информации в объявлении. «При указании цены договора или стоимости за единицу площади в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания многоквартирного дома, указывается наименование и местонахождение конкретного объекта недвижимости, в отношении которого установлена соответствующая цена или стоимость за единицу площади, - говорится в документе. - Данные сведения указываются четким хорошо читаемым шрифтом размером не меньше двух третей от максимального размера из используемых в данной рекламе размеров шрифта». В случае принятия поправок девелопер также должен будет указывать информацию о том, как гарантируется исполнение его обязательств по всем заключаемым договорам.

Делается это, по сути, для того, чтобы потребитель воспринимал рекламу адекватно, «не велся» на красивую картинку и не бежал покупать «дворец» по цене «хрущевки». Трагедия более чем 100 тысяч обманутых дольщиков по всей стране подтверждает: реклама долевого строительства должна быть предельно взвешенной и содержать всю информацию об условиях и гарантиях. Пренебрежение этим правилом - риск для всей строительной отрасли».

Ирина ПОТКИНА, заместитель руководителя Тюменского УФАС России:

- То, что мы всегда рекомендовали рекламодателям, и предлагается утвердить законодательно. Это предлагается сделать в развитие общих требований к рекламе, в том числе – новостроек. Вся информация на рекламном носителе должна потребителем восприниматься однозначно и быть доступна для восприятия. Если указал привлекательную цену квартиры – укажи, где этот дом расположен. Написал крупно процент по ипотеке – пропиши все существенные условия. И таким шрифтом, чтобы все могли без труда прочитать эту информацию…

С введением новелл, наружная реклама будет выглядеть по-другому. Она в принципе должна выглядеть не так, как сейчас, когда существенная информация пишется кеглем, что невозможно ее прочитать (ни проезжая в автомобиле, ни двигаясь пешком). В интернете требования Закона о рекламе соблюдать легко, не составит труда исполнить и нововведения (в случае их принятия) – места там для этого достаточно. Застройщики и риэлторские компании на своих сайтах могут не стесняться…

На чужих площадках за «объемы» приходится платить, и здесь рекламодатель должен все взвесить: не желаешь тратиться, размещая существенную информацию соответствующим кеглем, не пиши «лишнего», но и не сокращай текст в ущерб однозначной трактовке рекламной информации потребителем.

Что касается обязательного указания в рекламе «долевки» застройщиком информации о том, как гарантируется им исполнение обязательств по договорам долевого строительства, то и это новшество одобряет представитель антимонопольной службы.

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru