Документы на недвижимость – без очередей

Год назад в Тюмени появилась возможность получать целый ряд госуслуг в режиме «одного окна» - распахнул свои двери ГАУ ТО «МФЦ». Это избавило горожан от бесконечных очередей в различные государственные и муниципальные органы власти и бумажной волокиты. Достаточно посетить Многофункциональный центр и предоставить лишь определенный пакет документов.

Вслед за головным офисом по ул. Водопроводная, 12 открылись два филиала – в районе Дома Обороны и Заречных микрорайонов. Сегодня сеть офисов расширяется для удобства жителей (планируется охватить все основные районы города), как и спектр оказываемых услуг. Последние новости о развитии тюменского МФЦ журналисты узнали в ходе пресс-тура, который прошел 21 января.

Итак, скоро в областной столице откроется еще два филиала – по ул. Артамонова, 8 и ул. 30 лет Победы, 95, корпус 2. Здесь государственные услуги смогут получать жители Восточного административного округа.

Один из офисов – по ул. 30 лет Победы, 95, корпус 2 – примет первых посетителей к середине февраля. Он расположился в здании Управы ВАО, что очень удобно. Офис практически готов, завершается отделка помещений, смонтировано оборудование, даже мебель уже завезли.

«Помещение планируем сдать заказчику 10 февраля, - рассказал Мартин ПЕТРОСЯН, гендиректор ООО «Стройсервис». – Раньше здесь находились кабинеты управы, мы сделали большой зал. Работы начались в начале декабря прошлого года. К сожалению, сроки ввода объекта сдвинулись: в МФЦ нужно установить большой комплекс специализированного оборудования, но в конце года, в связи с ажиотажем по поводу падения рубля, поставки задержались. Проблемы удалось уладить лишь недавно, теперь идут пусконаладочные работы, что займет около недели».

В этом филиале откроется 13 окон, в день он сможет обслужить более 160 человек.

Второй «строящийся» филиал – по ул. Артамонова, 8 – намного больше: в нем откроется 35 окон по приему документов, проходимость составит 350 человек.

Площадь была куплена в новом доме. Строители зашли на объект лишь в январе, поэтому отделочные работы здесь на начальной стадии. Подрядчик обещает сдать обновленное помещение к 1 июля 2015 года.

По словам Дмитрия ГРОШЕВА, заместителя гендиректора ОАО «Матмассыагропромстрой», по сути, в помещении делают черновой ремонт - с заменой электрики, заливкой пола, устройством стеновых перегородок. «В сроки обязательно уложимся, в конце июня здесь уже будут оборудованы кабинки, установлена электроника, - пообещал он. – Объект, конечно, специфичный, однако для нас не представляет сложности - аналогичные заказы уже выполняли».

Но, пожалуй, самая главная новость тюменского МФЦ – в этом году ему были переданы полномочия по приему и выдаче документов по государственным услугам Росреестра. Подавать заявки на регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним тюменцы могут теперь быстро и без очередей. Новый офис МФЦ открылся по тому же адресу, где раньше находился отдел приема документов Управления Росреестра по Тюменской области – по ул. М.Горького, 76. В нем заработало 55 окон.

«Обслуживаем более 500 талонов в день, - отметила Елена ШИШКОВА, заведующая офисом. - Не нужно занимать в 5 утра очередь, талоны есть в течение всего дня. На обслуживание одного человека уходит примерно 40 минут, потому как обычно люди приходят получать сразу несколько услуг. Электронную очередь можно отследить по интернету и прийти к назначенному часу, не теряя времени на ожидания».

Журналисты, попавшие в офис около полудня, проверили – в терминалах было взято почти 400 талонов.

Оказывается, в этот филиал МФЦ 95% посетителей обращаются по государственной регистрации недвижимости и сделок с ним (ассоциации с адресом делают свое дело). Но Елена ШИШКОВА обратила внимание: здесь, как и в остальных офисах МФЦ, можно получить весь спектр предоставляемых госуслуг.

Экскурсия прошла с участием директора ГАУ ТО «МФЦ» Александра НАГИБИНА. Он рассказал, что всего в Тюмени должно появиться семь филиалов МФЦ (действующих уже четыре, и жители города могут идти в любой, прописка не имеет значения), но в зависимости от востребованности число может быть увеличено.

«Спрос растет, - заверил он. - В прошлом году в МФЦ обратилось 80 тыс. человек. Особенно пользуются популярностью услуги миграционной службы (получение паспортов), Управления Росреестра (регистрация прав на недвижимое имущество) и ПФРФ (материнский капитал)».

Тюменский МФЦ оказывает более 150 госуслуг, но на этом останавливаться не собирается: в планах добавить еще 20 услуг – в основном от органов местного самоуправления, связанные с землей и имуществом.

МФЦ открываются не только в областной столице, но и на юге региона: в районных центрах уже действует 15 филиалов, а должно быть 28, и 13 недостающих появятся в течение этого года.

Вообще, у жителей поселков и малых городов области свой менталитет, своеобразно они реагируют и на такое явление, как предоставление государственных услуг по типу «одного окна». В «глубинке» обращаемость меньше, чем в Тюмени, и даже районы в этом плане отличаются друг от друга. Как оказалось, самый «продвинутый» - Исетский: его жители приняли МФЦ на ура. «В других районах люди не спешат, так сказать, протестировать новинку, - прокомментировал Александр НАГИБИН. - И это не от недостатка информации о Центре, просто народ привык к определенному распорядку и действует по давно сложившемуся сценарию. Но, думаю, ситуация со временем изменится, и преимущества МФЦ люди оценят по достоинству».

Подпишитесь на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru