Продажа квартиры: избегаем ошибок

В последнее время нередко звучат голоса о том, что продажей квартиры вполне можно заняться самостоятельно, при этом на рынке недвижимости пропорционально им увеличивается и количество квартир, простаивающих по нескольку месяцев в ожидании своего покупателя. Специалист компании «Адвекс недвижимость» Лариса СОЛОНЕНКО выделяет ряд ошибок, обусловливающих такое положение дел, и дает некоторые рекомендации по их решению.


Адекватная цена

Одним из главных критериев, способствующих скорой продаже квартиры, является оптимальное определение ее стоимости. По словам Ларисы Петровны, оценить свою недвижимость несколько дороже аналогичных имеющихся квартир на рынке ‒ вполне естественное и распространенное желание всех продавцов. «Дело в том, что собственники настолько привыкают к своему жилью, что перестают замечать его недостатки. И такие факторы, как расположение, состояние подъезда, ремонт самой квартиры, ‒ перестают им казаться чем-то критическим, а какие-либо достоинства, напротив, переоцениваются. Тогда как покупатель в свою очередь всегда весьма скептически относится ко всем деталям просматриваемой квартиры. И поскольку большинство показов объекта происходит в первый месяц после его выставления на продажу ‒ очень важно, чтобы цена продаваемого имущества соответствовала его реальной рыночной стоимости. Ведь длительный простой квартиры на рынке, как правило, вынуждает собственников идти на неоднократное снижение цены, в результате чего окончательная стоимость квартиры может даже уступить аналогичным имеющимся на рынке вариантам. В таких ситуациях можно посоветовать вообще убрать на какое-то время объект с продажи, но такой вариант, конечно же, не приемлем в тех случаях, когда время выступает для продавца критическим фактором. Поэтому весьма важным представляется правильная первоначальная оценка стоимости выставляемого объекта. При этом она не обязательно должна сразу быть ниже среднерыночной цены, она просто должна быть адекватной.

Фото без обмана

Немаловажную роль при выставлении на продажу вашего объекта играет наличие качественных фотографий. Особенности человеческого восприятия таковы, что визуальная информация воспринимается гораздо лучше, чем какая-либо другая. При беглом знакомстве с базой выставленных на продажу объектов, качественная аватарка способна привлечь внимание именно к вашему объекту. Хорошие фотографии могут зачастую вызвать у человека непременное желание стать обладателем именно этой квартиры, после того как он представит себя в запечатленном интерьере. В итоге просмотр часто превращается в формальность, и даже мелкие недостатки, выявленные непосредственно при осмотре недвижимости, уже не влияют на выбор покупателя. Поэтому следует помнить, что ни схемы с планировкой квартиры, ни подробное ее описание не дадут такого эффекта, как наглядная демонстрация интерьеров квартиры.

«Правда, и в случаях с фотографиями существуют свои нюансы, ‒ говорит Лариса СОЛОНЕНКО. ‒ Современные средства съемки позволяют снять помещение так, что оно на фотографиях будет выглядеть несколько масштабнее, чем есть на самом деле. Этот эффект очень хорош для привлечения внимания к такому объекту, но не очень годится для его продажи. Ведь при показе такой «увеличенной» квартиры потенциальному покупателю становится очевидным несоответствие между реальностью и его ожиданиями. А возникающее при этом чувство обмана очень часто заставляет отказаться от уже запланированной покупки. И такое поведение вполне естественно, ведь если вас пытаются обмануть даже в таких «мелочах», то где гарантии, что и в других моментах сделки все будет безупречно?

Так что качество фотографий должно измеряться не только их художественной ценностью, но и правдивостью. При этом, такие составляющие, как порядок и чистота ‒ вещи само собой разумеющеюся, ведь сегодня продажа квартиры это не только соревнование цен, но и своеобразный конкурс красоты».

Порядок и дополнительное преимущество

«Естественно, что порядок и чистота должны быть не только на фото, но и при показах квартиры, ‒ говорит Лариса Петровна. ‒ Никаких лишних разбросанных вещей и тем более пыли и грязи быть, конечно же, не должно. Квартира должна производить приятное впечатление, важно продемонстрировать, что «здесь и сейчас» уже можно жить. Кстати, дополнительным преимуществом в пользу именно вашего варианта могут стать некоторые предметы интерьера в хорошем состоянии, которые вы оставляете при продаже. Это может быть кухонный гарнитур или шкафы-купе, мебель, бытовая техника. Только все эти вещи необходимо также проговаривать заранее, а не пытаться постфактум приплюсовать их цену к изначально заявленной стоимости квартиры. В таком случае у покупателя срабатывают те же защитные механизмы, что и в случаях с фотографиями, и преимущества вашего предложения мгновенно могут стать его недостатками».

Конечно, перечисленные «ошибки» далеко не единственное, что сопутствует продаже квартиры, но следует помнить, что цена и честность в отношениях с будущим покупателем всегда являются важнейшими составляющими сделки.

«И вопреки стереотипу, например, в нашем агентстве с пониманием относятся к тому, что люди пытаются самостоятельно продать свою квартиру, ‒ говорит Лариса Петровна. ‒ Такое желание вполне естественно в современных условиях, однако следует помнить, что все правовые риски в этом случае целиком ложатся на плечи продавца, и желание сэкономить на комиссии риэлторской компании не обязательно приведет к намеченной цели. Ведь может так оказаться, что продать через агентство удастся по гораздо более выгодной цене, затратив при этом гораздо меньше времени», ‒ заключила Лариса СОЛОНЕНКО.

Подпишись на новости

Новости недвижимости в Тюмени и мире
Рейтинг@Mail.ru